Лето, жара… И вот, отсидев целый день в душном жарком офисе или выйдя из прохладного кондиционируемого офиса на улицу в жару, вы ждете-не-дождетесь когда в вечерней прохладе можно будет поноситься по дорогам, тропинкам или просто прокатиться за пивом. Некоторые скажут - ночью надо спать, другие не согласятся - надо не спать! Но позвольте - если постоянно спать/не спать то и надоест и никаких сил не хватит. К тому же кататься не обязательно всю ночь на пролет, так что на все другое время тоже останется.
В общем кататься вечером-ночью классно, не жарко и главное вечером у большинства есть свободно время (не на работе), но как и все на этом бренном свете такие покатушки имеют ряд минусов такие как:
- территориальные ограничения в местности для езды связанные с повышенной пересеченностью местности и сложностью ее рельефа, а так же злобностью и не доброжелательностью обитателей. То есть многие лесные тропки, срезы через дворы и прочую не благоприятную местность придется вычеркнуть из своего маршрута.
- человеческий фактор - это ваша невнимательность и невнимательность других участников движения. Вечером, особенно в сумерки - когда еще не темно, но уже и не светло - человеческий глаз не так восприимчив - а если к этому добавить накопленную усталость или дозу алкоголя - то опасность становится более чем реальной.
Попробуем ответить как свести все эти опасности к минимуму.
Общие рекомендации:
Постарайтесь не ездить по незнакомым местам, будь-то город или нет, объезжать группы молодых людей, не лихачить на дороге и просто постарайтесь быть более внимательны.
Подготовка:
Перед выездом - даже если вы едете попить пивка, проверьте состояние вашего байка (в пути в темноте устранять проблемы - это не лучший вариант), а так же наличие у вас минимального ремнабора(насос, камера, 6ти-гранники), наличие денег(на всякий пожарный или хоть на пиво) и по возможности телефона(связь - великое дело, но приделывать домашнему более длинный шнурок смысла нет). Желательно было бы одеть каску и светлые(с прозрачными или светло-желтыми линзами - если хотите что-то видеть с темными лучше не одевать) велоочки - они спасут вас от ветра, песка, насекомых и прочих неприятностей - и помогут заметить ямку или бордюр, ветку или КамАЗ.
При езде за город можно применять различные противомоскитные средства. Ну и самое важное - позаботьтесь о своей светотехнике. Оптимальным был бы набор как пассивных отражателей(на педалях, спицах, руле и подседельном штыре, куртке, перчатках и майке), так и активной светотехники, как-то фары(долгоиграющие фары на диодах, светодиодная фара с мощностью галогеновой, комплекты света - мощное велосипедное освещение) и мигалки.
Все эти элементы играют свою роль как для освещения вам дороги, так и для обозначения вас на дороге для других. По этому не стоит пренебрегать даже такими мелочами как отражатели на педалях, спицах, перчатках - так последние к примеру не заменимы при показании поворота ночью, а катафоты на спицах вообще практически единственные способ заметить велосипедиста ночью сбоку(фары и мигалки зачастую дают очень слабый боковой свет - ведь от них этого и не требуется).